В настоящее время бизнес-туризм является одним из наиболее развивающихся сегментов рынка современного туризма в целом. Высокие темпы развития делового туризма связаны, прежде всего, с общей глобализацией мировой экономики, а также стиранием границ. Интенсивное развитие деловых, культурных и научных связей между регионами и странами, общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики определяют важность развития индустрии делового туризма, с одной стороны, и отсутствие сезонного спада как неотъемлемое условие успешного бизнеса, с другой. Это, в свою очередь, оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию в мировой рынок.
Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру – MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма:
M – meeting (заседание, собрание, встреча): общий термин, относящийся к группе людей, собранных в одном месте с целью обсуждения вопросов, ведения переговоров и особого рода действий. Проводятся по мере необходимости и согласно плану ежегодных общих собраний, собраний комитетов и др.;
I – incentive (побуждение, стимул): поощрительные поездки для сотрудников и партнеров;
С – conference (конференция, встреча): совместная встреча с целью обсуждения, установления фактов, решения проблем и совещаний. По сравнению с конгрессом, конференция обычно более мелких масштабов и более избирательна по тематике – черты, способствующие обмену информацией;
Е – exhibitions (выставки): организация индивидуальных или групповых туров с целью посещения выставок и ярмарок.